Пашка

Администраторы
  • Публикаций

    3 198
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Days Won

    2

Пашка last won the day on 16 февраля 2016

Пашка had the most liked content!

Репутация

14 Хорошо

Информация о Пашка

  • Звание
    Продвинутый пользователь

Персональная информация

  • Город
    Владимир
  • Авто
    Lada

Посетители профиля

3 577 просмотров профиля
  1. Однозначно ниссановский выбирай! Он долговечнее
  2. Загоните автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Поднимите ручку стояночного тормоза и отключите зажигание. Демонтируйте заднее колесо. Приподнимите автомобиль таким образом, чтобы обеспечить себе лёгкий доступ к датчику. Взяв трещотку, удлинитель и насадку Torx Т30, выкрутите винт, показанный на рисунке 16-4 под цифрой 1. Снимите датчик. Рисунок 16-4 – Снятие датчика скорости вращения заднего колеса: 1 – винт крепления датчика скорости; 2 – датчик скорости вращения заднего колеса; 3 – щит заднего тормоза. С помощью отвёртки выньте провод, идущий от датчика, из всех креплений и скоб на корпусе автомобиля. См. рисунок 16-5. Рисунок 16-5 – Отсоединение жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса: 1 – жгут проводов датчика скорости заднего колеса; 2 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на рычаге задней подвески; 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на кузове; 4 – скоба крепления жгута проводов датчика скорости на кузове; 5 – заглушка. Выньте заглушку (обозначена цифрой 5) из арки колеса. Зайдя в салон автомобиля, снимите с арки заднего колеса скрывающую её облицовку. Как показано на рисунке 16-6, выньте колодку с проводами от датчика из разъёма под номером 2. Освободите провод из крепления на корпусе. Снимите датчик. Рисунок 16-6 – Отсоединение жгута проводов датчика скорости от жгута проводов заднего (вид сверху): 1 – разъем жгут проводов датчика скорости; 2 – разъем жгута проводов заднего; 3 – арка заднего колеса. Установка датчика скорости вращения заднего колеса Просуньте провод от датчика в арку заднего колеса. Подключите его к разъёму, показанному на рисунке 16-6 под номером 2. Закрепите провод в фиксаторе. С помощью отвёртки вставьте в отверстие на арке колеса заглушку от провода (см. рисунок 16-5). Поставьте на место облицовку арки колеса. Вставьте датчик в тормозной щит, как показано на рисунке 16-4. При помощи трещотки, удлинителя, насадки Torx Т30 и моментного ключа, закрутите винт, обозначенный цифрой 1. Рекомендуемый момент затяжки этого винта – 6-7 Нм (0,6-0,7 кгс.м). Прикрепите провод от датчика ко всем скобам и элементам крепления на кузове автомобиля. Подробнее крепление можно рассмотреть на рисунке 16-5. Поставьте на место заднее колесо.
  3. Поставьте автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Поднимите рукоятку ручного тормоза и отключите зажигание. Приподнимите автомобиль на подходящую для вас высоту. Затем возьмите трещотку, удлинитель и насадку Torx Т30. Выкрутите винт, показанный на рисунке 16-2 под номером 1. Выньте датчик из поворотного кулака. На этом рисунке он отмечен цифрой 2. Рисунок 16-2 – Снятие датчика скорости вращения переднего колеса: 1 – винт крепления датчика скорости; 2 – датчик скорости вращения перед-него колеса; 3 – поворотный кулак. Сверяясь с рисунком 16-3, выньте провода, идущие от датчика, из всех элементов крепления. Рисунок 16-3 – Отсоединение жгута проводов датчика скорости вращения переднего колеса: 1 – жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса; 2 – стойка передней подвески; 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на стойке передней подвески 4 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на брызговике моторного отсека. Снимите колодку с проводами от датчика скорости. Снимите датчик. Установка датчика скорости вращения переднего колеса Подключите колодку с проводами датчика к переднему жгуту и креплению на корпусе автомобиля. Поставить датчик на место. Как это должно выглядеть, видно на рисунке 16-2. С помощью трещотки, удлинителя, насадки Torx Т30 и моментного ключа прикрутите датчик винтом. Правильный момент его затяжки – 6-7 Нм (0,6-0,7 кгс.м). Закрепите провода, идущие от датчика, во всех пазах на стойке и на брызговике.
  4. Поставьте автомобиль на электрогидравлический двухстоечный подъемник, типа П-3,2Г, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание. Далее вам нужно взять ключ на 10, поднять капот и снять провод «массы» с минусового вывода аккумулятора. Снимите штекер, показанный на рисунке 16-1 под номером 1, с гидроагрегата АБС (под номером 7). Рисунок 16-1 – Снятие гидроагрегата АБС: 1 – штекерная колодка жгута проводов переднего; 2 – фиксатор крепления жгута прово-дов переднего на кронштейне гидро-агрегата; 3 – гайка крепления кронштейна гид-роагрегата; 4 – кронштейн крепления гидроагре-гата; 5 – гайка крепления гидроагрегата на кронштейне; 6 – тормозная трубка; 7 – гидроагрегат АБС. Как вы видите на рисунке 16-1, к гидроагрегату подсоединены 5 трубок. Они идут от тормозов. Чтобы их снять, вам потребуется специальный ключ, производства фирмы «Stahlwille», он имеет обозначение 41 08 11 13. Также потребуются заглушки. Отсоедините все трубки от агрегата и заткните отверстия в агрегате и в рубках заглушками. Плоскогубцами отцепите крепление, показанное на рисунке 16-1 под номером 2 от кронштейна. С помощью отвёртки выньте трубки, которые вы отсоединили от агрегата, из элементов крепления на кузове автомобиля. Теперь возьмите трещотку с головкой на 13. Открутите все 3 гайки, которыми крепится кронштейн (на рисунке 16-1 – под номером 4). Снимите кронштейн вместе с гидроагрегатом АБС. Осталось отделить гидроагрегат от кронштейна. Поставьте на трещотку головку на 10, и открутите 3 гайки. Снимите кронштейн. Установка гидроагрегата АБС При установке нового гидроагрегата нужно обязательно провести программирование ЭБУ антиблокировочной системы тормозов. Прикрутите к гидроагрегату кронштейн. Гайки прикручивайте трещоткой, головкой на 10 и моментным ключом. Соблюдайте правильный момент затяжки – 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м). Полученную конструкцию прикрутите на положенное место в автомобиле тремя гайками. На рисунке 16-1 эти гайки обозначены цифрой 3. Производится эта операция трещоткой, головкой на 13 и моментным ключом. Правильная затяжка – 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м). В разъём гидроагрегата вставьте штекер. На кронштейн прицепите крепление для проводов, на рисунке 16-1 оно обозначено цифрой 2. Все трубки зафиксировать в элементах крепления, расположенных на корпусе. Теперь выньте из трубок заглушки. Также выньте заглушки из отверстий гидроагрегата АБС. С помощью спецключа фирмы «Stahlwille», вставки на 13 и моментного ключа фирмы «Stahlwille», прикрутите штуцера трубок к агрегату. Рекомендуемый момент затяжки – 14-20 Нм (1,4-2,0 кгс.м). Подключите минусовой провод к аккумулятору. Прокачайте тормоза. Проверьте их работу.
  5. Тормозные шланги очень важны для обеспечения безопасности при езде. Поэтому советуем вам всегда проверять их состояние. Не должно быть никаких повреждений и потёртостей. Шланги нельзя перекручивать, позволять им тереться о какую-либо поверхность или деталь. Загоните автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник типа П-3,2Г. Поднимите рукоятку стояночного тормоза, отключите зажигание. Если снимается шланг, подсоединённый к переднему тормозу, вам нужно предварительно демонтировать это колесо. Приподнимите автомобиль подъёмником. Передний шланг снимается при помощи следующих инструментов: ключ на 14, спецключ фирмы «Stahlwille», тип 41 08 11 13, набор заглушек. С переднего шланга снимите штуцер трубки, в свою очередь, со штуцера снимите скобу. Теперь вы можете вынуть штуцер из его креплений, а потом выкрутить сам шланг из суппорта тормозов. Все открывшиеся отверстия немедленно заткните заглушками. Точно так же снимается и задний тормозной шланг. После того, как вы его снимете, не забудьте установить на все открытые отверстия заглушки. Установка гибких тормозных шлангов Все операции по установке шлангов проводятся аналогично операции снятия. Естественно, в обратном порядке. Необходимые при этом инструменты: ключ на 12, специальный ключ фирмы «Stahlwille», типа 41 08 11 13, а также моментный ключ, со вставками на 13 и на 14, для контроля за правильным усилием затяжки штуцеров. Эти усилия равняются 14-20 Нм (1,4…2,0 кгс.м). После установки шлангов прокачайте систему тормозов. Поставьте на место переднее колесо. Проведите проверку работоспособности тормозов.
  6. Главное, что вам нужно запомнить, относительно тормозных трубок, заключается в следующем. Они не должны ничего касаться, кроме элементов их крепления и шумоизоляции. При обнаружении на трубках любых повреждений, загибов, деформации, немедленно их замените. Это слишком важные для безопасности детали, чтобы закрывать глаза на их состояние. Трудно сказать, понадобится ли вам двухстоечный подъёмник П-3,2Г. Это зависит от того, где именно находится конкретная трубка, которую нужно снять. Допустим, подъёмник нужен. Поставьте на него автомобиль, поднимите рычаг ручника и отключите зажигание. При поднимите автомобиль так, чтобы вам удобно было добраться до трубок. Если снимается трубка, идущая к тормозу переднего колеса, снимите это колесо. Если снимается одна из трубок, которые проходят над бензобаком, его нужно снять. Возьмите ключ на 14, а также специальный ключ для снятия трубок, типа 41 08 11 13, производства фирмы «Stahlwille». При помощи этих инструментов отделите нужную трубку от присоединённых к ней узлов и деталей, например, это может быть главный цилиндр, гибкий шланг, цилиндр заднего тормоза и так далее. Открывшиеся при этом отверстия заткните заглушками. При помощи отвёртки выньте трубку из скоб, которыми она крепится к корпусу автомобиля. Если трубки скрыты под защитными экранами, естественно, эти экраны вам придётся тоже снять. Это делается простой отвёрткой. Установка тормозных трубопроводов Если трубка соединяется с гибким шлангом, убедитесь, что шланг не перекручен. Инструменты вам потребуются те же, что и при снятии, а именно, ключ на 14, спецключ фирмы «Stahlwille», тип 41 08 11 13. Плюс моментный ключ со вставками на 13 и 14. Вставьте на место трубки и закрепите их. Затяжка всех штуцеров одинакова, и составляет 14-20 Нм (1,4-2,0 кгс.м). Если при снятии трубки были сняты дополнительные узлы и детали, например, бензобак, колесо или защитный экран, верните всё это на место. Прокачайте тормоза. Протестируйте работу тормозов.
  7. Для выполнения этой операции вам потребуется подъёмник. Двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. Заведя на него свой автомобиль, поднимите ручник и отключите зажигание. Далее, с тоннеля в салоне снимите облицовку. Теперь до конца опустите ручник. На рисунке 12-1 вы можете увидеть гайку для регулировки натяжения троса, она показана под номером 2. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте эту гайку. Затем отцепите оба тросика от уравнителя, на рисунке 13-1 он показан под номером 3. Эти тросы, точнее, их наконечники, вам нужно вытащить плоскогубцами или отвёрткой из тех отверстий, в которые они уходят, под днище автомобиля. Посмотрите рисунок 13-1. Рисунок 13-1 – Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза: 1 – наконечник облицовки троса; 2 – трос ручного привода тормоза; 3 – уравнитель троса. После этого снимите задние колёса. Приготовьте вороток, удлинитель и головку на 24. Вы должны снять экран, показанный на рисунке 13-2 под номером 2. Для этого открутите 3 гайки, обозначенные цифрой 1. Защита тогда легко снимется. Рисунок 13-2 – Отсоединение тросов от кузова: 1 – гайки крепления защитного экрана пола кузова; 2 – экран защитный пола кузова; 3 – оболочки тросов; 4 – скобы крепления оболочек тросов. Трубки, в которых скрыты тросы, выньте с помощью отвёртки из скобок, показанных на рисунке 1-2 под цифрой 4. Как демонтируются задние тормозные колодки, мы рассказывали в одной из предыдущих статей. Снимите колодки. При помощи плоскогубцев и отвёртки отцепите тросики от рычажков на колодках и выньте концы тросов из щитков. Всё это ясно видно на рисунке 13-3. Рисунок 13-3 – Отсоединение тросов от тормозного щита: 1 – трос; 2 – наконечник троса; 3 – тормозной щит. Выньте тросики из всех креплений и отверстий на задней подвеске. Установка троса ручного тормоза Вставьте тросики в соответствующие отверстия задней подвески. На трубках, в которых проходят тросы, имеются наконечники. Их вам нужно вставить в отверстия на щитках тормозов. Используйте для этого плоскогубцы и отвёртку. Прицепите концы тросиков колодкам. С другой стороны трубок тоже есть наконечники. Их нужно вставить в отверстия туннеля в днище автомобиля. Зафиксируйте тросы в скобах на днище. Поставьте на место задние тормозные колодки. Выполните установку задних колёс. Теперь присоедините концы тросиков к уравнителю. Как правильно выполнить регулировку стояночного тормоза, описано в предыдущих статьях. Проведите регулировку ручного тормоза. Прикрепите к туннелю облицовку. Проведите проверку работоспособности тормозной системы.
  8. Поднимите рычаг стояночного тормоза и отключите зажигание. Демонтируйте панели облицовки торпеды. Вытащите из разъёма колодку с проводами, идущими к выключателю сигнала тормоза. Гаечным ключом немного открутить гайку, показанную на рисунке 13-1 под номером 2. Это позволит вам снять два тросика с уравнителя. Это станет вам понятнее, если вы посмотрите на рисунок 12-2. Рисунок 12-1 – Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза: 1 – рычаг ручного привода тормоза; 2 – регулировочная гайка троса уравнителя; 3 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза. Рисунок 12-2 – Снятие рычага ручного привода тормоза: 1 – торсы ручного привода тормоза; 2 – уравнитель тросов; 3 – гайки крепления рычага ручного привода тормоза. Осталось выкрутить 3 гайки, использовав вороток, удлинитель и головку на 13, демонтировать рычаг. Установка рычага стояночного тормоза Вставьте рычаг на шпильки. С помощью воротка, удлинителя, головки на 13 и моментного ключа закрутите на шпильки гайки. Момент, рекомендуемый для затяжки, составляет 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м). Вставьте тросики в уравнитель. Гайку, которая находится на уравнителе, нужно закрутить ключом на 10 так, чтобы расстояние от верха гайки до верха резьбы было равно 16 ± 0,3 мм. Вам потребуется штангенциркуль. Колодку с проводами вставьте в разъём. Поставьте на место облицовку. Как правильно отрегулировать ручной тормоз Загнав автомобиль на электрогидравлический подъёмник, и отключите зажигание. 5-6 раз поднимите и опустите рычаг ручного тормоза. Это приведёт весь механизм в рабочее положение. С помощью подъёмника немного приподнимите автомобиль. Колёса не должны касаться земли. Рукой попробуйте провернуть задние колёса. Они должны свободно крутиться. Если это не так, то вам нужно обратить своё внимание на следующие вероятные источники неполадок: Тросики ручного тормоза. Тормозные цилиндры. Механизм авторегулировки колодок. Взяв ключ на 10, немного раскрутить гайку, показанную на рисунке 12-1 под номером 2. Рукояткой переключите ручной тормоз на вторую выемку зубчатого колеса. Теперь вам нужно начать затягивать гайку регулировки, до того момента, когда задние колёса невозможно будет прокрутить рукой. Опять полностью поднимите и опустите рычаг ручного тормоза, несколько раз. Ещё раз проверьте, свободно ли крутятся задние колёса. Если колёса не крутятся, немного открутите гайку регулировки. Колёса должны легко вращаться рукой. Протестируйте работу тормозов.
  9. Для осуществления этой непростой операции вам будет нужен двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. На него надо поставить автомобиль, поднять ручной тормоз и отключить зажигание. Далее снимите заднее колесо. Теперь опустите ручник. Пользуясь предыдущими инструкциями, снимите тормозной барабан. Для того, чтобы раздвинуть колодки тормоза, нужно с помощью специальных клещей вынуть верхнюю пружину. Разведя в стороны колодки, возьмите специальный ключ для трубок тормозной системы, на 13. Открутите штуцер, показанный на рисунке 11-1 под номером 4. Выньте трубку из цилиндра, заткнув оба открывшихся отверстия заглушками. Рисунок 11-1 – Снятие колесного цилиндра заднего тормоза: 1 – щит заднего тормоза; 2 – колесный цилиндр заднего тормоза; 3 – болты крепления колесного цилиндра; 4 – тормозная трубка. Далее возьмите трещотку, удлинитель и головку на 12. Обратитесь к рисунку 11-1. Выкрутите болты под номером 3, а потом снимите колёсный цилиндр. Установка колёсного цилиндра заднего тормоза Металлической щёткой прочистите поверхности заднего тормоза. Поставьте на тормозной щит колёсный цилиндр, потом при помощи трещотки, удлинителя, головки на 10 и моментного ключа прикрутите его болтами, соблюдая правильный момент, а именно, 7-11 Нм (0,7-1,1 кгс.м). Теперь выньте заглушки из трубки и цилиндра, и с помощью трубочного ключа на 13 прикрутите штуцер к колёсному цилиндру. Моментным ключом проконтролируйте правильную затяжку – 14-20 Нм (1,4-2,0 кгс.м). Поставьте на место стяжную пружину, для этого вам понадобятся специальные клещи. Верните на место распорную планку. Как это делается, посмотрите в предыдущей статье. Измерьте внешний диаметр колодок. Если нужно, скорректируйте положение колодок (см. выше). Поставьте на место тормозной барабан. Проведите установку заднего колеса. Прокачайте тормоза, а также, если нужно, сцепление. В заключение протестируйте работоспособность тормозной системы.
  10. Как и в отношении колодок передних тормозов, здесь имеется важное требование. Колодки на одной оси должны быть идентичны. Помните это при замене. Ставьте колодки одной фирмы, типа и марки. Вам понадобится двухстоечный подъёмник. Например, электрогидравлический подъёмник типа П-3,2Г. Загоните на него автомобиль, поставьте автомобиль на ручной тормоз и отключите зажигание. Демонтируйте задние колёса. Опустите ручку стояночного тормоза и поднимите автомобиль с помощью подъёмника. Согласно описанию в предыдущей статье, демонтируйте тормозные барабаны. Рассмотрите внимательно рисунок 10-1. Вам нужно снять пружины, показанные под номерами 1 и 5. Для этой операции необходимы специальные клещи. С их помощью снимите первым делом нижнюю пружину, а затем – верхнюю. Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор. Теперь возьмите плоскогубцы и снимите две скобы, показанные под номером 3. Далее демонтируйте распорную планку, под номером 4. Она снимается вместе с механизмом, обеспечивающим автоматическую регулировку. Отцепите тросик от рычага, обозначенного цифрой 8. Снимите колодки. Они показаны под номерами 2 и 7. Установка колодок заднего тормоза Возьмите металлическую щётку и почистите все поверхности заднего тормоза. Покройте резьбу на распорной планке Литолом-24. Поставьте на место тормозные колодки. Верните на место стяжные пружины. Для их установки прекрасно подойдут специальные клещи, типа 76 41 30 22, производства фирмы «Stahlwille». При помощи отвёртки и плоскогубцев, поставьте на место скобы, показанные на рисунке 10-1 под номером 3. Теперь вам понадобятся клещи типа 67.7812- 710. С их помощью раздвиньте колодки, и поставьте на место распорную планку. Внешний диаметр колодок можно изменить, подкрутив немного гайку, показанную на рисунке 10-2 под номером 2. Измерьте диаметр штангенциркулем, он должен находиться в пределах 202,2-202,7 мм. Все детали распорной планки не должны иметь видимых повреждений. От этого зависит работоспособность механизма автоматического регулирования. Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки. Поставьте на место тормозной барабан. Поставьте на автомобиль колесо. Чтобы привести тормоза в рабочее состояние, прокачайте их, нажав на педаль тормоза примерно 20 раз. Если после этого уровень тормозной жидкости в бачке окажется ниже нормы, вам нужно будет добавить в бачок недостающую жидкость. Проверьте работу ручного тормоза. Протестируйте работу всей тормозной системы.
  11. Поставьте автомобиль на электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г, после чего задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание. Снимите одно из задних колёс. Затем снимите автомобиль со стояночного тормоза. Осторожно приподнимите автомобиль на подходящую для вас высоту. При помощи монтажной лопатки и молотка снимите со ступицы колеса колпак. Теперь демонтируйте тормозной барабан. Для этого вам понадобится специальный инструмент, съемник 67.7823-9519. С помощью воротка, удлинителя и головки на 30, выкрутите гайку, показанную на рисунке 9-1 под номером 1. Снимите барабан. Рисунок -1 – Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 – гайка крепления тормозного барабана; 2 – тормозной барабан; 3 – ось ступицы заднего колеса. После снятия, тормозные барабаны нужно внимательно осмотреть. Если требуется расточить или заменить один из барабанов, точно так же следует сделать и с другим. Они должны быть одинаковыми. Если вы поменяли барабаны, необходимо также поменять и колодки. Барабан меряется штангенциркулем, диаметр измеряется изнутри, дважды, крест-накрест. Номинальный внутренний диаметр барабана – 203,2 мм, а максимальный – 204,45 мм. Превышение этого параметра означает немедленную замену барабана. Поверхность барабана не должна иметь видимых повреждений, царапин и рисок. Если позволяет диаметр, барабан можно расточить. Установка тормозного барабана заднего тормоза Стальной щёткой вычистить с поверхности тормоза все загрязнения. Измерьте внешний диаметр колодок, если нужно, откорректируйте его. Как это сделать, посмотрите в соответствующей статье. Тормозной барабан поставьте на место, возьмите вороток, удлинитель, головку на 30 и моментный ключ. Прикрутите гайку, соблюдая момент 158-172 Нм (15,8-17,2 кгс.м). Убедитесь в том, что механизм ручного тормоза работает правильно. В противном случае, произведите регулировку. Эта операция описана в одной из наших статей. Поставьте на место колесо. Прокачайте несколько раз педаль тормоза, после чего посмотрите, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если уровень ниже нормы, вам нужно добавить жидкость в бачок. После ремонта нужно обязательно протестировать, как работают тормоза.
  12. Для выполнения этой операции вам также понадобится двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. Поставьте свой автомобиль на этот подъёмник, приведите в действие ручной тормоз и отключите зажигание. Демонтируйте одно из передних колёс. Применив подъёмник, поднимите автомобиль на такую высоту, которая наиболее удобна вам для доступа к тормозу. Далее снимите диск тормоза так, как было описано в предыдущей статье. Возьмите трещотку, удлинитель и насадку Torx Т30. На этом этапе работы вам нужно выкрутить 3 болта. Какие именно болты имеются в виду, видно на рисунке 8-1, тут они показаны под номером 1. После этого снимите кожух. Рисунок 8-1 – Снятие кожуха тормозного диска: 1 – болты крепления кожуха тормозного диска; 2 – кожух тормозного диска. Установка кожуха тормозного диска Перед тем, как ставить на место кожух диска, приготовьте следующие инструменты: трещотку, удлинитель, насадку Torx Т30 и моментный ключ. Прикрутите кожух к поворотному кулаку тремя болтами, выдержав момент затяжки в 7,0-9,0 Нм (0,7-0,9 кгс.м). Поставьте на место тормозной диск. Верните на автомобиль колесо. Прокачайте несколько раз педаль тормоза, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Если он упал ниже нормы, долейте немного жидкости. Протестируйте работу тормозной системы.
  13. Заведя автомобиль на подъёмник типа П-3,2Г, приведите в действие стояночный тормоз и отключите зажигание. Снимите с автомобиля одно из передних колёс. С помощью подъёмника приподнимите автомобиль на желаемую высоту. Тщательно прочистите металлической щёткой все загрязнённые поверхности тормозного механизма. Теперь возьмите вороток, удлинитель и головку на 18. Вам нужно выкрутить болты, которыми тормоз крепится к поворотному кулаку. Сняв тормоз, подцепите его куда-либо, например, как на рисунке 7-1, к пружине. Рисунок 7-1 – Снятие тормозного диска: 1 – передний тормозной механизм; 2 – тормозной диск переднего тормоза; 3 – винты крепления тормозного диска. Затем вам нужно изучить тормозной диск на предмет повреждений и следов износа. Причиной для обязательной замены диска может быть любая глубокая царапина, либо недостаточная толщина, менее 19,8 мм. Кроме того, если вы решили поменять диск с одной стороны, придётся одновременно поменять и диск на другом колесе. И при этом замене подлежат также и тормозные колодки. Возьмите трещотку, удлинитель и насадку Torx Т40. Снимите диск. Для этого вам придётся выкрутить 2 винта, они показаны на рисунке 7-1 под номером 3. Установка тормозного диска переднего тормоза Приготовьте трещотку, удлинитель, насадку Torx Т40 и моментный ключ. Приладьте к ступице тормозной диск и закрепите его двумя винтами, момент их затяжки 12-16 Нм (1,2-1,6 кгс.м). Болты крепления тормоза к кулаку, показанные на рисунке 6-1 под номером 1, запрещается использовать повторно! Только новые. Поставьте на место тормоз и прикрутите его болтами (обязательно новыми). Для этого вам понадобятся вороток, удлинитель, головка на 18 и моментный ключ. Требуемый момент – 100-120 Нм (10-12,0 кгс.м). Поставьте на место колесо. Прокачайте пару раз педаль тормоза, посмотрите, на каком уровне в бачке находится тормозная жидкость. Если нужно долить, сделайте это. Проведите проверку работоспособности тормозов.
  14. Заведите автомобиль на электрогидравлический подъёмник типа П-3,2Г. Включите ручной тормоз и отключите зажигание. Демонтируйте соответствующее колесо. Подъёмником приподнимите автомобиль на нужную вам высоту. Стальной щёткой вычистить все загрязнения с тормоза. Отсоедините от него шланг. Теперь возьмите вороток, удлинитель и головку на 18. Вашей задачей будет откручивание двух болтов, показанных на рисунке 6-1 под номером 1. Выкрутив болты, выньте их. После этого вам ничто не помешает снять весь тормозной механизм. Сделайте это. Рисунок 6-1 – Снятие направляющей переднего тормоза: 1 – болты крепления направляющей; 2 – болты крепления направляющих пальцев; 3 – направляющая переднего тормоза; 4 – суппорт. Установка переднего тормоза Болты под номером 1, на рисунке 6-1, ставить на место запрещено! Их нужно заменить на новые. Теперь возьмите в руки вороток, головку на 18, удлинитель и моментный ключ. Поставив на место передний тормоз, прикрутите его двумя болтами, не бывшими в употреблении. Соблюдайте момент затяжки 100-120 Нм (10-12,0 кгс.м). Подсоедините к тормозу шланг. Поставьте на место колесо. Прокачайте тормоза и сцепление. Проведите проверку работоспособности тормозов.
  15. Учитывайте при замене колодок одно правило: на колёсах одной оси должны находиться колодки одной и той же марки, точно такого же типа. Нельзя ставить разные колодки. Вам потребуется двухстоечный подъёмник типа П-3,2Г. Поставьте на него автомобиль, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание. Демонтируйте оба передних колеса. При помощи подъёмника установите автомобиль на подходящую для работы высоту. Возьмите стальную щётку и вычистите всю грязь с поверхности тормозного механизма. Плоской отвёрткой разведите колодки. При этом нужно, открыв бачок с тормозной жидкостью, проследить, чтобы жидкость из него не выливалась. Если потребуется, откачайте ручным насосом лишнюю жидкость. Рисунок 5-1 – Замена передних тормозных колодок: 1, 2 – болты крепления направляющих пальцев; 3 – чехол защитный направляющего пальца; 4 – направляющая переднего тормоза; 5 – суппорт переднего тормоза; 6 – тормозные колодки; 7 – направляющий палец. Теперь возьмите трещотку, головку на 13 и ключ на 15. Посмотрите на рисунок 5-1. Вам нужно выкрутить болт, показанный под номером 1, придерживая ключом палец, под номером 7. Рисунок 5-2 – Замена передних тормозных колодок: 1 – суппорт переднего тормоза; 2 – тормозные колодки; 3 – направляющая переднего тормоза; 4 – шумоподавляющие пластины. Этом позволит вам развернуть суппорт (на рисунке 5-2, под номером 1) наверх. Затем выньте колодки и пластины шумоподавления. Установка передних тормозных колодок Возьмите штангенциркуль и замерьте толщину колодочных накладок. Если накладки тоньше 1,5 мм, колодки необходимо поменять. Также нужно убедиться в целостности колпачка для защиты от пыли, на поршне. Проверьте и чехлы на направляющих пальцах. Если что-то не в порядке, это нужно также поменять на новое. Приступаем к сборке. Вставьте в суппорт колодки и пластины, а затем верните его в нижнюю позицию. Болт, которым крепится направляющий палец, прочистите щёткой и смажьте герметиком УГ-9. Опять возьмите вороток, головку на 13, гаечный ключ на 15 и моментный ключ. Вставьте в отверстие болт и закрутите его, фиксируя палец гаечным ключом. Рекомендуемый момент для затяжки – 26-31 Нм (2,6-3,1) кгс.м. Поставить на место передние колёса. Теперь прокачайте тормоза. Несколько раз надавите на тормоз, если нужно, долейте тормозную жидкость. Убедитесь, что её уровень в бачке стоит на отметке «мах». Закройте крышку бачка. В заключение, протестируйте работоспособность тормозов.