• Климатическая система с автоматическим управлением


    Пашка

    klimaticheskaya-sistema-s-ruchnym-upravl

    Рис. 6.1. Управление климатической системой

    1 – Сопла обдува (нерегулируемые) боковых стекол. 
    2 – Сопла обдува (нерегулируемые) ветрового стекла. 
    3 – Регулятор управления заслонкой сопла. 
    4 – Рукоятка регулировки направления воздушного потока. 
    5 – Центральные сопла вентиляции (регулируемые). 
    6 – Боковые сопла вентиляции (регулируемые). 
    7 – Панель управления климатической системой с автоматическим управлением.
    8 – Панель управления климатической системой с ручным управлением. 

    ВНИМАНИЕ! Используйте только сертифицированные дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха в ноги задних пассажиров.

    Климатическая система с автоматическим управлением

    Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока. Поворотом рукоятки 11 задается уровень температуры воздуха подаваемого в салон от минимального LO до максимального HI (отображается в левой части дисплея). При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта и весь воздух пойдет мимо радиатора отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух идёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне. Поворотом рукоятки 5 задаётся количество воздуха, подаваемого в салон. Информация о количестве подаваемого воздуха или о скорости вентилятора представлена в виде вертикальных столбиков в правой части дисплея. Чем больше засвечено столбиков, тем больше подаётся воздуха в салон. Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой  стрелки – уменьшаются.

    klimaticheskaya-sistema-s-avtomaticheski

    Рис. 6.4. Панель управления климатической системой  с автоматическим управлением 

    1 – Кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором. 
    2 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором. 
    3 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров  («в ноги») со световым индикатором. 
    4 – Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором. 
    5 – Поворотный переключатель управления скорости воздушных потоков из дефлекторов. 
    6 – Кнопочный переключатель режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором. 
    7 – Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой). 
    8 – Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха). 
    9 – Кнопочный переключатель электрообогрева (стекла двери задка), наружных зеркал заднего вида и  ветрового стекла (в вариантном исполнении). 
    10 – Кнопочный переключатель «max defrost» функции обеспечения обзора (воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол, автоматически включается электрический обогрев стекла двери задка, а в вариантном исполнении кондиционер, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла, автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне; температуру подаваемого воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: при разморозке стекол зимой необходимо задавать максимальную температуру, при распотевании стекол в более теплую погоду допустимо задавать меньшую температуру). 
    11 – Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.

    Управление климатической системой  в ручном режиме

    Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимые дефлекторы. Встроенная сигнальная лампа кнопки загорится. При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха «на передние стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» или «на передние стекла – в лицо – в ноги» нажмите одновременно две или три кнопки соответственно.

    При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух или трех кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

    Автоматический режим управления климатической системы

    Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива. Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из дефлекторов, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

    Электрический обогрев заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и ветрового стекла

    При работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. В зависимости от комплектации автомобиля включится обогрев заднего стекла, зеркал заднего вида и ветрового стекла. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом). Прекращение работы происходит:

    • автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);
    • при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет).
    • автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

    Рециркуляция воздуха (изоляция салона)

    При включении режима рециркуляции загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку 6. В некоторых режимах работы климатической системы режим рециркуляции отключается автоматически.
    Примечание. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона  и вновь поступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом. Режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т. п.) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.
    Продолжительное использование режима рециркуляции воздуха может привести к появлению запахов и к запотеванию стекол из-за отсутствия притока свежего наружного воздуха. Поэтому рекомендуется, как только надобность в рециркуляции воздуха отпадет, отключить ее, повторно нажав на кнопку 6.

    Снижение эффективности  климатической системы

    Снижение эффективности климатической системы может быть связано с загрязнением фильтра салона, конденсатора кондиционера или радиатора климатической системы. Кроме того, проверьте состояние соответствующих предохранителей. 
    ВНИМАНИЕ! При обнаружении неисправности климатической  системы следует обращаться к дилеру LADA.




    Обратная связь


    Комментариев нет