• Система надувных подушек безопасности


    Пашка

    Автомобиль комплектуется системой пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в которую входят фронтальные надувные подушки безопасности и инерционные ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, в вариантном исполнении – еще и боковые подушки безопасности.

    sistema-naduvnyh-podushek-bezopasnosti.t

    Рис. 2.11. Система надувных подушек

    В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Принцип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной
    фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности. После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.

    Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира. Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRS AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.

    Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:

    • модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;
    • модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;
    • модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений;
    • выносные датчики;
    • ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;
    • соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;
    • блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;
    • сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.

    Зоны действия и срабатывания системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира (выделены цветом). При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнализатор диагностики, расположенный в комбинации приборов. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или загорается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. В этом случае установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира ЗАПРЕЩЕНА.

    Не рекомендуется сажать на это место пассажира. В этих двух случаях, а также после ДТП срочно обратитесь к дилерам. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают:
    при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:

    • начиная с определенной тяжести столкновения;
    • в зонах действия, показанных на рис. 2.12, выделены цветом.

    Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.

    sistema-naduvnyh-podushek-bezopasnosti1.

    Рис. 2.12. Зоны срабатывания подушек безопасности

    Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности:

    1. столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;
    2. столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания.
    3. в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.

    sistema-naduvnyh-podushek-bezopasnosti2.

    Рис. 2.13. Примеры ситуаций срабатывания подушек безопасности

    Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира.
    Удерживающая система не срабатывает при:

    • выключенном зажигании;
    • незначительных фронтальных или боковых столкновениях;
    • опрокидывании автомобиля;
    • ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

    Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.
    Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника.

    Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

    Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом. Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилеров.

    ПРЕД УПРЕЖДЕНИЕ!

    • Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при ДТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
    • Никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
    • Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
    • При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов. После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара. Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира, если не отключена подушка безопасности переднего пассажира.
    • Сигнализатор диагностики должен включаться на 3-4 секунды после включения зажигания и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.
    • Запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилеров специально обученным персоналом.
    • Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.
    • Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.
    • При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилеров.

    При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!

    Между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы! Запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!
    Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях. Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.

    sistema-naduvnyh-podushek-bezopasnosti3.

    Рис. 2.14. Выключатель подушки безопасности

    В вариантном исполнении автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности переднего пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребенка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребенка при срабатывании СНПБ. Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов и доступен только при открытой двери переднего пассажира.

    Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку и повернуть ее в положение OFF, для включения – нажать и повернуть рукоятку в положение ON.

    При включении зажигания в комбинации приборов включается сигнализатор «Система надувных подушек безопасности» (см. раздел 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ. «Комбинация приборов») и выключается через 3 секунды после окончания процесса самодиагностики системы. Последующее включение сигнализатора в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе обнаружена неисправность и срабатывание системы при столкновении не гарантировано. Причина неисправности системы должна быть установлена и устранена дилерами. При включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя, в комбинации приборов включается сигнализатор «Ремень безопасности» (см. раздел 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ. «Комбинация приборов»). При движении автомобиля включение светового сигнализатора дублируется прерывистым звуковым сигналом. При включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира, в блоке освещения салона включается сигнализатор «Ремень безопасности» (см. раздел 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ. «Органы управления и приборы»).

    Для отключения подушки безопасности переднего пассажира (например, при установке детского сиденья) необходимо воспользоваться выключателем, расположенным на боковине панели приборов со стороны пассажирского сиденья. Выключение производится нажатием и поворотом рычажка против часовой стрелки (манипуляцию можно провести только при открытой двери переднего пассажира). При этом в блоке освещения салона включится сигнализатор «Подушка безопасности переднего пассажира» (см. раздел 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ. «Органы управления и приборы»). Маркировка на панели приборов и этикетки с каждой стороны противосолнечного козырька переднего пассажира напоминают вам об этих предупреждениях.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не устанавливайте детское удерживающее устройство против направления движения (спинкой вперед) на сиденье переднего пассажира с невыключенной подушкой безопасности. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить очень серьезные травмы. Этикетка А (рис. 2.15) с каждой стороны противосолнечного козырька переднего пассажира напоминает Вам об этом предупреждении. Запрещается держать ребенка на коленях во время движения автомобиля.
    Наиболее безопасно перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих возрасту и весу ребенка.

    sistema-naduvnyh-podushek-bezopasnosti4.

    Рис. 2.15. Противосолнечный козырек

    Противосолнечные козырьки (рис. 2.15) в зависимости от направления лучей солнца можно установить из положения I в положения II или III. В вариантном исполнении противосолнечный козырек пассажира имеет косметическое зеркало с внутренней стороны.




    Обратная связь


    Комментариев нет