• Система электронного контроля устойчивости


    Пашка

    Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

    • антиблокировочную (ABS – antilock braking system);
    • распределения тормозных сил (EBD – electronic brake force distribution);
    • вспомогательного торможения (BA – brake assist);
    • контроля устойчивости (VDC – vehicle dynamic control);
    • противобуксовочную (TC – traction control);
    • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC – hill hold control) – в вариантном исполнении;
    • контроля давления в шинах (TPM – tire tire pressure monitoring) – в вариантном исполнении;
    • включения аварийной сигнализации при экстренном торможении (AHW – Automatic Hazard Warning). 

    Система электронного контроля устойчивости предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и предотвращения критической ситуации на дороге, позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении). Для обеспечения безопасной езды система должна быть постоянно включенной. Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок,  снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч. При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS на ровном асфальте увеличивает тормозной путь. Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

    ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров LADA.

    При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS. Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнальной лампой неисправности тормозной системы. Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Одновременное загорание сигнализаторов «неисправность ABS» и «неисправность тормозной системы», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD». В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. неисправность должна быть устранена у официальных дилеров LADA как можно быстрее.

    Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза. Функция VDC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля. Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. Срабатывание VDC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Срабатывание VDC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям. Индикация состояния VDC и TC осуществляется сигнальной лампой системы электронного контроля устойчивости. Сигнализатор загорается жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования). Срабатывание VDC и TC сопровождается миганием сигнализатора. Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности VDC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, VDC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

    Функция HHC (в вариантном исполнении) предотвращает скатывание автомобиля при трогании передним или задним ходом на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4° удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза, при включенной передаче функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов около 2 секунд, позволяя начать движение без скатывания автомобиля под уклон. Срабатывание HHC может сопровождаться характерным шумом исполнительных механизмов.

     Срабатывание VDC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям. Индикация состояния VDC и TC осуществляется сигнальной лампой системы электронного контроля устойчивости. Сигнализатор загорается жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования). Срабатывание VDC и TC сопровождается миганием сигнализатора. Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности VDC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, VDC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

    Функция HHC (в вариантном исполнении) предотвращает скатывание автомобиля при трогании передним или задним ходом на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4° удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза, при включенной передаче функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов около 2 секунд, позволяя начать движение без скатывания автомобиля под уклон. Срабатывание HHC может сопровождаться характерным шумом исполнительных механизмов.

    HHC не работает при использовании стояночного тормоза или неисправности VDC и ТС. Функция AHW автоматически включает аварийную сигнализацию при экстренном торможении. В ситуациях, когда система электронного контроля устойчивости ограничивает возможность движения в сложных дорожных условиях (лед, рыхлый снег, грязь, песок и т. п.), рекомендуется: 

    • заблаговременно оценивать дорожную ситуацию и при отсутствии уверенности преодоления трудного участка дороги отказаться от движения по этому участку и найти объезд;
    • заранее отработать навыки вождения по сложным участкам на закрытых трассах (желательно под контролем инструктора или водителя, освоившего особенности вождения автомобиля с ESC);
    • производить сезонный подбор шин согласно дорожным покрытиям и условиям эксплуатации;
    • при трогании автомобиля с места избегать пробуксовки колес;
    • при движении избегать бокового скольжения передней и задней осей, особенно в момент преодоления подъёма;
    • при преодолении сложного дорожного участка избегать поворотов рулевого колеса на большие углы и по возможности поддерживать максимальное прямолинейное направление;
    • при невозможности трогания с места без пробуксовки, движения без бокового скольжения и без поворотов руля на большой угол преодоление сложного участка необходимо производить с постоянной скоростью «ходом» (без остановки). Для этого необходимо заранее набрать скорость, позволяющую преодолеть сложный участок, и выбрать траекторию движения.



    Обратная связь


    Комментариев нет