Штурман

Двигатель для Lada Xray - H4M Рено-Ниссан. Общая информация

В теме 8 сообщений

Двигатель HR16DE / H4M

HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.
16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
E: Многоточечный, электронный впрыск толива ( форсунки ).

История
Начало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием H4M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа — Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо "ИжАвто" также будет поставляться на московский завод Renault. Ранее сообщалось, что локализация мотора обойдется в 18,9 млрд рублей, а объем производства может достигать аж до 450 тыс. штук в год. По характеристикам ВАЗовский H4M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.

Немного про надежность
Абсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.
К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.

Известные проблемы
1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.
2) Прогарание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более "агрессивный" звук. Решается заменой прокладки.
3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.
4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.

Характеристики двигателя

  • Марка двигателя — HR16DE / H4M
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Тип — рядный
  • Количество цилиндров / клапанов – 16
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм -78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Сколько масла в двигателе — 4.6л
  • При замене лить — 4.3л
  • Ресурс двигателя, тыс. км
    • — по данным завода — н.д.
    • — на практике — 250+
  • Тюнинг двигателя
    • — потенциал — 150+
    • — без потери ресурса — ~125

Взято с drive2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле весьма неплохой двигатель с не таким уж и большим количеством вероятных косяков. Однако на тему не требовательности к октановому числу бензина я слышал совсем другую информацию. Вроде как ниже 95 и не советует лить никто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное для российского бензина октановое число должно быть не ниже 95. В Евро ведь совсем другой бензин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На качественном 92-м тоже должна ездить без проблем. В общем нужны отзывы тех, кто уже знаком с таким двигателем. А то информация противоречивая и не понятно какая будет актуальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.03.2016 в 18:54, Povar сказал:

На качественном 92-м тоже должна ездить без проблем. В общем нужны отзывы тех, кто уже знаком с таким двигателем. А то информация противоречивая и не понятно какая будет актуальной.

В действительности у кого на какой бензин денег хватит, тот и будет заливать. А это по большей части будет 92-й. А как на нём двигатель будет работать - уже от качества зависит. Бадяженный бензин любого вида не прибавит стабильности работе двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.03.2016 в 20:54, Povar сказал:

На качественном 92-м тоже должна ездить без проблем. В общем нужны отзывы тех, кто уже знаком с таким двигателем. А то информация противоречивая и не понятно какая будет актуальной.

Вопрос в том, где его найти этот качественный... Не секрет, что на одной и той же заправке качество бензина может меняться. Зависит это от кучи факторов. От типа нефти, из которой делается бензин, от качества присадок, от количества конденсата на стенах бочки и так далее...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла информация от Вадима  Крючкова (ЗР) , что на Х-Рее (H4M) который они тестили , за 9 тыс.км стал подтекать передний сальник коленвала:( , будем думать случайность , и что Х-Рей был предсерийный  .

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае будет как год и первое ТО на  двигателе  HR16DE / H4M.Откатал не много 5700км.Заливаю бензин 92.По цене выгода приличная для меня,заправляюсь на одной и той же заправке плюс скидка по их карте.По динамике 95 и 92 разница есть машина на 92 стала как то порезвее.

Отредактировал Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти