С 2016 года производство АВТОВАЗа работает по мировым стандартам. Из-за этого все машины, которые производятся на заводах Lada, выходят более качественными. А недавно вышедшие Vesta и XRay сразу делались по новым стандартам. Поэтому представители Lada заявили, что отныне АВТОВАЗ работает с технологией Bosch Automotive Service Solutions, которая используется на большинстве ведущих автомобильных заводах мира и на 500000 сервисных центов. Сервисные центры Lada уже внедрили эту технологию в процесс диагностики Vesta и XRay, сейчас занимаются Largus.
Заключается такое решение в использовании специального тестера-сканера, который позволяет получать информацию об основных запчастях и параметрах работы машины. Также сканер дает инженерам возможность увидеть неисправности работы системы, записанные в памяти ЭСУ. Конфигурацию тестеров инженеры могут настраивать под себя и усовершенствовать эти приборы. Также новая система предполагает связь с оборудованием для диагностики благодаря отдельному каналу.
Связь осуществляется по протоколу KWP2000 (стандарт ISO 14230), по которому работают контроллеры автомобилей. Инженер может видеть на экране тестера (или обычного компьютера) всю информацию о машине, основные параметры, а также об ее неисправности. Правда, проблемы чаще всего придется определять самостоятельно по полученным параметрам работы автомобиля. Хотя есть и готовый набор ошибок – каждая со своим уникальным кодом.