• Снятие и установка системы выпуска отработавших газов


    • 768

    Система выхлопа служит для выпуска отработавших газов из двигателя. Они проходят через выпускной коллектор, после чего попадают в систему выпуска. Эта система показана в схематическом виде на рисунке 9-1. На нём изображены каталитическиий нейтрализатор (1), дополнительный глушитель (2) и основной глушитель (3). Все эти компоненты системы выпуска приварены один к другому, таким образом, составляют единое целое. Вся эта конструкция прикрепляется к корпусу автомобиля посредством двух подушек из резины. Несмотря на это, отдельные элементы системы можно заменить. Делается это путём разрезания труб, последующая установка выполняется соединением труб зажимными муфтами. Места, предназначенные для разрезания, показаны на рисунке 9-1 буквами А и Б. Труба, идущая от каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, имеет на конце фланец, и крепится на коллекторе при помощи болтов.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-1 – Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем H4M:

    • 1 – каталитический нейтрализатор;
    • 2 –дополнительный глушитель;
    • 3 – основной глушитель;
    • А – зона резки;
    • Б – зона резки.

    Процесс снятия

    Так как работы проводятся снизу автомобиля, вам будет нужен двухстоечный подъёмник, электрогидравлический подъёмник, например, П-3,2Г. Подгоните на него автомобиль, заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Откройте капот, ключом на 10 ослабьте клемму «минус» на аккумуляторе и снимите провод «массы». Опустите капот. 

    Демонтаж каталитического нейтрализатора

    Сначала нужно вынуть из разъёма идущие к нему провода. Разъём показан на рисунке 9-2 под номером 1.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-2 – Снятие диагностического датчика кислорода:

    1. – колодка диагностического датчика кислорода;
    2. – диагностический датчик кислорода.

    После этого нужно снять колодку датчика кислорода. 

    Ключом на 22 открутите диагностический датчик кислорода, показанный на рисунке 9-2 под номером 2.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-3 – Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:

    1. – соединительная муфта;
    2. – гайка стяжного болта.

    Если ремонт ранее уже проводился, на трубе будет установлена зажимная муфта, показанная на рисунке 9-3. Просто раскрутите гайку, при помощи трещоточного ключа, удлинителя и головки на 13. Ослабив зажим муфты, выньте трубу.  

    Если же труба ещё не разрезана, найдите на ней метки, как показано на рисунке 9-4.  Между метками А и Б отмерьте линейкой середину и маркером проведите линию для разрезания (В).

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-4 – Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:

    • 1 – трубопровод системы выпуска отработавших газов;
    • А, Б – метки зоны резки;
    • В – середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода).

    Для того, чтобы резать трубу системы выпуска, рекомендуем использовать цепной труборез, типа 60 11 00 01, выпускаемый фирмой «Stahlwille», либо аналогичный (см. рисунок 9-5). Разрежьте трубу по нанесённой вами линии.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-5 – Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:

    • 1 – система выпуска отработавших газов;
    • 2 – труборез.

    Разрезав трубу, возьмите трещоточный вороток, удлинитель и головку на 13. Открутите 2 болта, которыми крепится фланец каталитического нейтрализатора, и выньте пружины.  

    После снятия нейтрализатора, выньте уплотнительное колечко. Его нужно будет обязательно поменять на новое. 

    Оставшиеся после разрезания заусенцы на обоих концах трубы нужно сточить напильником. 

    Если на трубе была соединительная муфта, повторно использовать её не рекомендуется. Замените её на новую.

    Демонтаж дополнительного глушителя 

    При помощи подъёмника, поднимите автомобиль на нужную вам высоту. С помощью отвёртки, трещоточного воротка, удлинителя и головки на 13, ослабьте зажимные муфты на трубах системы выхлопа.   

    Если трубы цельные, разметьте маркером будущие места разрезов, как показано на рисунке 9-4. Линия должна проходить ровно посередине между двумя метками.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-7 – Резка трубопровода системы выпуска отработавших га-зов между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем:

    • 1 – метки зоны резки.

    Используя цепной труборез фирмы «Stahlwille», выполните разрез трубы между дополнительным глушителем и каталитическим нейтрализатором, как на рисунке 9-6.     

    Точно так же перережьте трубу, соединяющую основной и дополнительный глушители. Метки для разреза показаны на рисунке 9-7.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-7 – Резка трубопровода системы выпуска отработавших га-зов между основным и дополни-тельным глушителями:

    • 1 – метки зоны резки.

    Конец трубы, идущий к основному глушителю, прикрепите к днищу автомобиля, либо прицепите его на крючок.   

    Дополнительный глушитель держится на резиновой подвеске. С помощью отвёртки снимите кронштейн глушителя с подвески. Можно просто разрезать резиновую подушку ножом. Теперь снимите глушитель. Соединительные муфты, если они были, нужно будет заменить. Операции эти удобнее выполнять вдвоём.   

    Возьмите напильник и снимите с концов труб все заусенцы, оставшиеся после резки. 

    Демонтаж основного глушителя  

    При помощи двухстоечного подъёмника, приподнимите свой автомобиль на подходящую вам высоту. При помощи отвёртки, трещотки, удлинителя и головки на 13, ослабьте зажим соединительной муфты на трубе системы выхлопа, если она имеется.   

    Если труба цельная, разметьте маркером линию разреза, как показано на рисунке 9-4. Линия должна располагаться ровно посередине между имеющимися на трубе метками. 

    Цепным труборезом, типа 60 11 00 01 фирмы «Stahlwille», выполните разрез трубы выхлопной системы, как показано на рисунке 9-7.

    Основной глушитель держится на корпусе автомобиля посредством резиновой подвески. Вам нужно снять кронштейн глушителя с подвески, резиновую подушку подвески вы можете просто отрезать ножом. Если труба была соединена муфтой, эта муфта не годится для повторного использования, её необходимо поменять на новую.  

    После этого с помощью напильника снимите все заусенцы на трубе, которые остались после разрезания. 

    Демонтаж всей системы выхлопа в сборе  

    Посмотрите на рисунок 9-2. Вам нужно извлечь колодку с проводами (под номером 1) из разъёма. Далее снимите сам разъём. После этого возьмите кольцевой ключ на 22 и открутите диагностический датчик кислорода. 

    Теперь вам понадобятся трещоточный вороток, удлинитель и головка на 13. Открутите 2 болта, которыми крепится к выпускному коллектору фланец трубы, идущей к каталитическому нейтрализатору. Снимите пружины. 

    Для выполнения дальнейших операций вам будет нужна трансмиссионная гидравлическая стойка, например, такая, как СГ-1 «Гаро». Её опору нужно завести под балку задней подвески, как показано на рисунке 9-8, чтобы она упёрлась в опору.

    snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-otra

    Рисунок 9-8 – Отсоединение амортизаторов от рычагов задней подвески:

    • 1 – рычаги задней подвески;
    • 2 – болт;
    • 3 – амортизатор задней подвески.

    С помощью трещоточного воротка и головки на 21 выкрутите болты, которыми амортизаторы крепятся к рычагам подвески (под номером 2). Осторожно опустите рычаги, стараясь избежать натяжения шлангов от тормозов.

    Теперь выньте из резиновых подушек кронштейны выхлопной системы. Эти подушки можно разрезать. Снимите систему выхлопа, целиком. Это, конечно, легче сделать вместе с помощником. Старое уплотнительное кольцо, между фланцем и коллектором, нужно будет поменять на новое.   

    Резиновые подушки, оставшиеся на кронштейне, тоже надо снять. Если они разрезаны, сильно повреждены или изношены, поменяйте их.       

    Установка выхлопной системы в сборе 

    Приготовьте в какой-либо ёмкости мыльный раствор. Кисточкой нанесите его на резиновые подушки и поставьте их на кронштейны.   

    Поставьте на место новое уплотнительное колечко. Теперь вам нужно позвать помощника и, вместе с ним, завести кронштейны в резиновые подушки.   

    Следующая операция – подсоединение нейтрализатора к выпускному коллектору. Вставьте пружинки, и прикрутите фланец двумя болтами. Вам понадобятся трещоточный вороток, удлинитель, головка на 13 и моментный ключ. Нужный момент затяжки болтов – 21 Нм (2,1 кгс.м).

    Используя трансмиссионную гидравлическую стойку типа СГ-1 «Гаро», как опору (см. рисунок 9-8), соедините амортизаторы с рычагами подвески. Болты, на рисунке 9-8 они показаны под номером 1, замените на новые. Затягивать их нужно трещоткой, головкой на 21, с применением моментного ключа. Рекомендуемый момент для затяжки этих болтов – 105 Нм (10,5 кгс.м). 

    Теперь можно убрать опору гидравлической стойки. 

    Поставить на место диагностический датчик кислорода (на рисунке 9-2 он показан под номером 2). 

    Подключить провод «массы» к аккумулятору.    

    Процесс установки основного глушителя 

    Наденьте на трубу глушителя новую соединительную муфту. 

    Кисточкой смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором. 

    Этот кронштейн нужно вставить в резиновую подушку подвески.   

    Вам нужно соединить две части трубы, введя их в зажимную муфту. Их концы должны упереться в выступы внутри муфты. После этого, с помощью трещоточного воротка, удлинителя, головки на 13 и моментного ключа, затяните болт муфты. Мы советуем затянуть болт с моментом 25 Нм (2,5 кгс.м).  

    Процесс установки дополнительного глушителя 

    На обе трубы, выходящие из дополнительного глушителя, наденьте новые соединительные муфты.     

    Приготовив мыльный раствор, обработайте им кронштейн глушителя. 

    С помощью отвёртки, вставьте кронштейн в резиновую подушку на днище автомобиля.   

    Добейтесь того, чтобы концы всех труб вошли в зажимные муфты до конца, то есть чтобы они упёрлись во внутренние выступы муфт. После чего закрутите гайки муфт. Для этого вам потребуются трещотка, удлинитель, головка на 13 и моментный ключ. Точное значение рекомендуемого момента затяжки гаек – 25 Нм (2,5 кгс.м).  

    Процесс установки каталитического нейтрализатора 

    Во фланец трубы вложите новое уплотнительное колечко. Приставьте нейтрализатор к кузову автомобиля на его место (см. рисунок 9-1). 

    Вставьте пружины и закрутите 2 болта, которыми фланец трубы крепится к коллектору. Для этого вам пригодятся трещотка, удлинитель, головка на 13 и моментный ключ. Моментным ключом затяните болты с усилием 21 Нм (2,1 кгс.м). 

    На трубу, отходящую от нейтрализатора к глушителю, нужно поставить новую соединительную муфту 1.

    Соединить два конца трубы муфтой, убедившись в том, что оба конца вошли в муфту до упора, на внутренней поверхности муфты имеются для этого специальные выступы. После чего возьмите трещотку, удлинитель и головку на 13. Затяните гайку на муфте. С помощью моментного ключа выдержите правильный момент – 25 Нм (2,5 кгс.м).

    Поставьте на место диагностический датчик кислорода. Его расположение показано на рисунке 9-2, под номером 2.

    После этого вам нужно вновь подключить минусовой провод к выводу аккумулятора.  



    Обратная связь


    Комментариев нет