• Снятие и установка блока подрулевых переключателей


    • 543

    Поставьте автомобиль на ручной тормоз. 

    С помощью диагностического прибора блокируйте электронную систему управления подушки безопасности водителя. 

    Далее вам нужно отключить зажигание, а также, при помощи ключа на 10, снять минусовой провод с аккумулятора. 

    Теперь демонтируйте с руля модуль подушки безопасности. 

    Сядьте за руль и поставьте колеса прямо. 

    Пользуясь изложенными выше инструкциями, снимите рулевое колесо с вала.

    snyatie-i-ustanovka-bloka-podrulevyh-per

    Рисунок 3-1 – Снятие кожухов рулевой колонки:

    • 1 – верхний кожух рулевой колонки;
    • 2 – нижний кожух рулевой колонки;
    • 3 – винты крепления кожухов рулевой колонки.

    Для выполнения следующей операции вам понадобится отвёртка Torx Т20. С её помощью вам нужно открутить 2 винта, которые показаны на рисунке 3-1 под номером 3. Этими винтами крепятся кожуха рулевой колонки. После того, как вы открутили винты, эти кожуха держатся на месте при помощи фиксаторов. Применив небольшое усилие, снимите оба этих кожуха. 

    Особое внимание нужно обратить на блок подрулевых переключателей. Дело в том, что при демонтаже блока можно легко сбить настройку вращающегося устройства блока. Чтобы этого избежать, зафиксируйте контактный диск, прилепив к вращающейся части липкую ленту. 

    Возьмите отвёртку Torx Т20 и открутите винт, которым блок подрулевых переключателей крепится к рулевой колонке. Этот винт показан на рисунке 3-2 под номером 4.   

    Далее вам нужно будет извлечь колодки с проводами, идущие к приборной панели, из разъёмов указателя поворота и переключателя фар (под номером 1), затем, из переключателя стеклоочистителя (под номером 7), а также, из вращающегося устройства (номер 5).

    snyatie-i-ustanovka-bloka-podrulevyh-per

    Рисунок 3-2 – Снятие блока подрулевых переключателей:

    • 1 – переключатель указателей поворота и света фар;
    • 2 – блок подрулевых переключателей;
    • 3 – винты крепления переключателя указателей поворота и света фар;
    • 4 – винт крепления блока переключателей;
    • 5 – устройство вращающееся;
    • 6 – винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя;
    • 7 – переключатель режимов стеклоочистителя.

    После чего вам ничто не помешает демонтировать с рулевой колонки весь блок подрулевых переключателей (на рисунке – под номером 2), вместе с вращающимся устройством. 

    Если возникла нужда в замене вышедших из строя устройств, имеющихся в блоке переключателей, действуйте следующим образом. Возьмите крестообразную отвёртку. Для снятия переключателя поворотников и фар, выкрутите 2 винта (на рисунке показаны под номером 3). Если нужно заменить переключатель режимов работы стеклоочистителя, открутите 2 винта, показанные под номером 6. 

    Порядок установки блока подрулевых переключателей 

    Ещё раз повторяем, при установке руля необходимо заменить болт, которым рулевое колесо крепится к валу. Старый болт использовать строго запрещается. 

    При установке блока подрулевых переключателей можно по неопытности повредить вращающееся устройство. Чтобы этого избежать, перед установкой проследите за тем, чтобы передние колёса стояли прямо, а также, чтобы поворотный диск вращающегося устройства был в средней позиции. 

    Если вам нужно установить новое устройство, взамен вышедшего из строя, обратите внимание, что его диск зафиксирован в среднем положении с помощью липкой ленты. Эта лента разорвётся при первом же повороте руля.   

    Также проверьте, не заблокирован ли поворотный диск нового устройства. Такая блокировка иногда встречается на некоторых из моделей. Если это так, прежде чем устанавливать такое устройство, снимите блокировку. 

    Остановимся подробнее на процессе регулировки вращающегося устройства, то есть дадим описание, как отцентрировать поворотный диск

    Для этого выполните следующие операции: 

    1. Аккуратно вращая диск, проверните его до упора влево.
    2. Теперь проверните его до упора вправо, при этом подсчитывая число полных оборотов.
    3. Разделив полученное число на два, поверните диск влево на это число оборотов. Так он встанет в среднее положение.
    4. После этого точно совместите имеющиеся на дисках отметки. 

    Эту операцию вы можете выполнить либо перед установкой блока, либо после установки блока на рулевую колонку.   

    В случае, если какие-либо из переключателей были предварительно сняты с блока, для их замены или ремонта, сделайте следующее. Возьмите крестообразную отвёртку. Поставьте на место в блок новый переключатель (указателя поворота и фар или стеклоочистителя), после чего закрепите его винтами. 

    Поставьте блок подрулевых переключателей, вместе с вращающимся устройством на его место на рулевой колонке. Подключите к блоку все провода, постарайтесь их не перепутать.   

    С помощью отвёртки Torx Т20 наживите крепящий блок переключателей винт. Затягивать его пока не нужно. 

    Прежде вам нужно поставить на место оба кожуха, нижний и верхний. Закрутите два винта их крепления. 

    Проверьте, соответствует ли позиция рычагов на блоке показаниям приборной панели. Если это не так, измените положение рычагов. После этого можно затянуть винт крепления блока к рулевой колонке. 

    Процесс установки рулевого колеса подробно описан выше. Выполните эту операцию.

    Прикрепите к рулевому колесу подушку безопасности. 

    Воспользовавшись ключом на 10, подключите минусовой провод к выводу аккумулятора. 

    Применив диагностический прибор, снимите блокировку с электронной системы управления подушками безопасности. 

    Убедитесь в том, что все подрулевые переключатели правильно работают. 

    Также нужно протестировать вращающееся устройство. Сядьте за руль и проверните его до упора влево. Потом проверните руль вправо, также до упора. Поставьте руль в среднее положение. При этом на приборной панели не должны появляться какие-либо сообщения об ошибках или неисправностях.



    Обратная связь


    Комментариев нет