• Снятие и установка рулевого механизма


    • 590

    Автомобиль должен стоять на электрогидравлическом подъёмнике, на ручном тормозе, с выключенным зажиганием. 

    Его колёса должны стоять прямо. Демонтируйте оба передних колеса.

    Защиту картера тоже необходимо снять. 

    Открутите находящиеся в арках колёс боковые и нижние щитки для защиты от грязи. 

    Нижняя сторона бампера крепится к передней подвеске тремя винтами. Их вам нужно выкрутить, при помощи трещотки, головки Torx Т30 и удлинителя. После этого просто отведите бампер от подрамника.   

    Теперь обратитесь к размещенному ранее рисунку 6-2. Возьмите ключ на 13, найдите на рисунке гайку под номером 2, (она служит для соединения шарнира рулевой колонки и вала шестерёнки рулевого механизма) и выкрутите её. Выньте болт, на котором была эта гайка, и снимите вилку с вала. 

    Далее вам понадобятся вороток и головка на 16. Этими инструментами вам нужно открутить гайки, которыми крепятся пальцы шаровых опор на наконечниках тяг к рычагам, поворачивающим колёса. 

    После этого займитесь выпрессовкой пальцев из этих рычагов. Эту операцию можно выполнить по-разному, но лучше всего воспользоваться специализированным инструментом, а именно, приспособлением под названием Tav. 476. 

    Вынув пальцы, приготовьте вороток, головку на 18, а также кольцевой ключ на 16. Найдите заднюю опору подвески мотора и выкрутите болт, которым она крепится к подрамнику. 

    Дальше вам нужно зафиксировать подрамник. Рекомендуем вам использовать для этого трансмиссионную стойку, выпускаемую фирмой «Автоспецоборудование» из Пскова, имеющую название ОМА 604. Как эта стойка правильно устанавливается, показано на рисунке 11-1. Стойка на этом рисунке обозначена цифрой 3, она стоит под задней стороной подрамника подвески, подпирая его. Сделайте точно так же.

    Специальное приспособление для снятия мотора под названием TAV. 1747 включает в себя набор шпилек. Две такие шпильки вам понадобятся. Замените ими болты, которыми крепится спереди подрамник. На рисунке 11-1 шпильки обозначены цифрой 1. Для осуществления этой операции используйте шпильковёрт, вороток с удлинителем и головку на 18.

    snyatie-i-ustanovka-rulevogo-mehanizma1.jpg

    Рисунок 11-1 – Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески:

    • 1 – шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
    • 2 – подрамник передней подвески;
    • 3 – стойка трансмиссионная.

    snyatie-i-ustanovka-rulevogo-mehanizma2.jpg

    Рисунок 11-2 – Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески:

    • 1 – лонжерон моторного отсека;
    • 2 – болт крепления;
    • 3 – растяжка подрамника;
    • 4 – подрамник передней подвески.

    Далее обратитесь к рисунку 11-2. На нём отлично видны болты, с помощью которых растяжки подрамника соединяются с лонжеронами. Эти болты показаны под номером 2. Возьмите трещотку и головку на 13. Выкрутите эти болты. 

    Теперь возьмите вороток с удлинителем и головку на 18. Найдите болты, на которых держится задняя сторона подрамника. Выкрутите их.

    Пришло время использовать полезные качества трансмиссионной стойки ОМА 604, на которую опирается передняя сторона подрамника. Вам нужно уменьшить высоту стойки. Это позволит вам получить свободный доступ к рулевому механизму. 

    Приготовьте специальные зажимы, типа Ms. 583. Достаточно будет двух зажимов. Их нужно поставить на трубки, которые подходят к рулевому механизму. Это трубки высокого и низкого давления. 

    Далее возьмите трещотку с головкой на 13. Ваша задача – демонтаж теплозащитный экран рулевого механизма. Для этого вам нужно выкрутить все держащие его болты. 

    После снятия теплового экрана вам понадобится ключ на 17. Посмотрите на рисунок 11-3. Найдите на нём трубку под номером 1. Штуцер этой трубки нужно выкрутить из рулевого механизма. 

    То же самое сделайте и со штуцером трубки под номером 5.

    snyatie-i-ustanovka-rulevogo-mehanizma3.jpg

    Рисунок 11-3 – Снятие рулевого механизма:

    • 1 – трубопровод высокого давления;
    • 2 – болты крепления рулевого механизма;
    • 3 – кольцо уплотнительное;
    • 4 – рулевой механизм;
    • 5 – трубопровод низкого давления;
    • 6 – подрамник передней подвески.

    Не забудьте, после отсоединения штуцеров, вставить в них, а также и в отверстия, откуда вы их извлекли, технологические заглушки. 

    Как вы видите на рисунке 11-3, весь рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. Эти болты показаны под номером 2. Чтобы демонтировать весь механизм, вместе с тягами, нужно просто выкрутить эти болты, передвинуть механизм в левую сторону и извлечь. Для этого вам будет нужна трещотка с головкой на 18.

    Порядок установки рулевого механизма

    Перед тем, как начать процедуру установки, вам нужно подготовить некоторые детали, требующие замену. Их нельзя ставить повторно. Таково обязательное условие производителя, которое обеспечит долговременную и безопасную работу рулевого механизма. Вот эти детали:

    1. Гайка с болтом, которыми шарнир рулевой колонки соединяется с валом рулевого механизма.
    2. Все болты, которыми крепится подрамник.
    3. Уплотнительные кольца на штуцерах.

    Поставьте рулевой механизм на подрамник, возьмите трещотку, головку на 18 и моментный ключ и закрутите два болта крепления. Нужный момент для их затяжки – 105 Нм (10,5 кгс.м). 

    Выньте заглушки из штуцеров и из отверстий под них. 

    Чтобы подсоединить штуцера трубок к рулевому механизму, вам понадобятся некоторые специальные инструменты. Кроме ключа на 17, приготовьте сменную вставку на 17, производства фирмы «Stahlwille», она имеет обозначение 58 21 10 17, а также моментный ключ производства той же фирмы, типа 50 18 00 04. Перед подключением штуцеров замените уплотнительные кольца. Закрутите оба штуцера. Момент затяжки – 21 Нм (2,1 кгс.м). 

    Теперь можно убрать с трубок зажимы. 

    Поставьте на место теплозащитный экран. С помощью трещотки, головки на 13 и моментного ключа зафиксируйте его болтами, выдерживая момент 21 Нм (2,1 кгс.м). 

    С помощью трансмиссионной стойки приподнимите подрамник. 

    Напомним, что оба болта, на которых держится задняя сторона подрамника, подлежат замене. Возьмите вороток, удлинитель и головку на 18, и закрутите болты. Но затягивать их пока не нужно. 

    Две шпильки, которыми вы заменили болты на передней стороне подрамника, выкрутите с помощью шпильковёрта. Потом возьмите вороток, удлинитель и головку на 18. Закрутите в освободившиеся отверстия два болта. Напомним ещё раз, это должны быть новые болты, не использовавшиеся до этого. Но и эти болты не нужно затягивать до конца.       

    Теперь все эти болты можно затянуть, по очереди, крест-накрест. 

    Следующий этап установки рулевого механизма – соединение растяжек подрамника с лонжеронами. Понадобится для этого трещотка с головкой на 13. Затяните болты крепления с помощью моментного ключа. Требуемый момент – 21 Нм (2,1 кгс.м).

    Картер КПП соединяется с реактивной тягой снизу мотора посредством кронштейна. Возьмите вороток, удлинитель и головку на 18, и закрутите болты на кронштейне. Нужный момент затяжки – 105 Нм (10,5 кгс.м). 

    Теперь настала очередь соединить вилку рулевой колонки с валом шестерни. Связующие их детали – болт и гайка – должны быть новыми. Вставьте вилку на место, соедините болтом и закрутите гайку. Вам будет нужна трещотка и головка на 13. Также понадобится моментный ключ. Правильный момент для гайки – 21 Нм   (2,1 кгс.м). 

    Настало время заняться шаровыми шарнирами. Вставьте в них рычаги и пальцы. Крепятся пальцы гайками, поэтому воспользуйтесь воротком, моментным ключом и головкой на 16. Затяните гайки с моментом 37 Нм (3,7 кгс.м). 

    Как вы уже знаете, нижняя сторона бампера крепится к подрамнику с помощью трёх винтов. Закрутите их трещоткой, с удлинителем и сменной насадкой Torx Т30.  

    Теперь прикрутите на свои места, под арками колёс, все защищающие от грязи щитки. 

    Поставьте на место защиту картера мотора. 

    Верните на место колёса. 

    Проверьте бачок для масла, относящийся к системе гидроусилителя руля. Добавьте в него специальное масло, оно имеет маркировку Mobil ATF 52475. 



    Обратная связь


    Комментариев нет