• Снятие и установка рулевой колонки на Lada Xray


    • 707

    Перед началом работы поставьте свой автомобиль на ручной тормоз. 

    Электронную систему, управляющую подушками безопасности, нужно обязательно заблокировать. Это можно сделать диагностическим прибором. 

    Далее обеспечьте защиту электрооборудования от короткого замыкания. Для этого отключите зажигание, а также, при помощи ключа на 10, снимите с аккумулятора провод «массы». 

    Далее вам нужно демонтировать с руля подушку безопасности. 

    Теперь посмотрите на колёса. Они должны стоять прямо. Если это не так, придайте им это положение поворотом руля. 

    Так как колёса стоят прямо, вы можете демонтировать сам руль. Как это сделать, подробно описано чуть выше. 

    Переходим к кожухам, которые закрывают рулевую колонку. Они крепятся к колонке двумя винтами, а также их держат фиксаторы. Откручивайте винты отвёрткой Torx Т20. С фиксаторов кожуха снимаются с небольшим усилием.   

    Убрав в сторону кожуха, займитесь демонтажем подрулевых переключателей. Это также описано в предыдущих частях. 

    Также вам придётся снять с выключателя зажигания катушку транспондера, а потом и сам выключатель. Описание этой операции вы найдёте чуть выше.

    snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki-na-lada-xray1.jpg

    Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки:

    • 1 – держатель жгута проводов;
    • 2 – рулевая колонка.

    Закончив со всеми этими делами, возьмите простую отвёртку, и снимите с кронштейна на колонке  жгут проводов, вынув его держатель, который показан на рисунке 6-1 под номером 1.

    Выполните демонтаж приборной панели, она будет вам мешать.

    snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki-na-lada-xray2.jpg

    Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма:

    • 1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки;
    • 2 – гайка болта крепления вилки шарнира;
    • 3 – болт крепления вилки шарнира;
    • 4 – вал шестерни рулевого механизма.

    На рисунке 6-2 показано, как вал рулевой колонки соединяется с рулевым механизмом. Как вы видите, всё держится на одном болте. Возьмите ключ на 13, и открутите гайку под номером 2. Выньте болт (под номером 3). Так вы отсоедините вал рулевой колонки. 

    snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki-na-lada-xray3.jpg

    Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки:
    1 – рулевая колонка;
    2 – болты крепления рулевой колонки;
    3 – поперечина панели приборов.

    Теперь вам остаётся только открутить 4 болта, которыми крепится колонка. Они показаны на рисунке 6-3 под номером 2. Сделать это можно при помощи воротка, удлинителя и головки на 13. После этого рулевую колонку можно снять. 

    Порядок установки рулевой колонки 

    Как и некоторые другие запчасти крепежа, болт и гайка, которыми вал рулевой колонки присоединяется к валу рулевого механизма, нуждаются в замене. Вторично применять их категорически запрещено. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас были новые болт и гайка.   

    То же самое относится к винту, которым выключатель зажигания крепится к рулевой колонке, а также к болту, на котором держится рулевое колесо. Их нужно заменить.  

    Поставьте колонку на посадочное место. Прикрутите её четырьмя болтами, при помощи воротка, удлинителя, головки на 13 и моментного ключа. Соблюдайте правильный момент затяжки, он должен составлять 21 Нм (2,1 кгс.м). 

    Вставьте на место вилку рулевой колонки, проденьте в отверстие новый болт, и закрутите гайку. Для этого вам понадобятся трещотка, моментный ключ и головка на 13. Нужный момент для затяжки – 21 Нм (2,1 кгс.м). 

    Поставьте на место приборную панель. 

    Вставьте в разъём на кронштейне выступ держателя для проводов, идущих от приборной панели. Это легче сделать при помощи обычной отвертки. 

    Далее, пользуясь предыдущими описаниями, поставьте на место катушку транспондера, замок зажигания и подрулевые переключатели. 

    Защёлкните на фиксаторы оба кожуха, прикрывающие рулевую колонку. Отвёрткой Torx Т20 закрутите два винта, которыми эти кожуха крепятся. 

    Верните на место руль. Как это делается, мы уже описали.

    Далее вам нужно поставить на рулевое колесо подушку безопасности. 

    После этого возьмите ключ на 10 и прикрутите к аккумулятору минусовой провод. Теперь  включите зажигание. 

    Возьмите диагностический прибор и снимите блокировку электронной системы подушек безопасности. 

    После того, как вы закончите работу, вам нужно убедиться в том, что всё работает правильно. Прежде всего, протестируйте подрулевые переключатели. Если они функционируют правильно, переходим к проверке вращающегося устройства. 

    Напомним, как это делается. Сядьте за руль и прокрутите его вправо, до упора. Потом прокрутите руль в обратном направлении, влево до упора. Теперь поставьте руль прямо, в среднее положение. Проследите, не появляются ли на панели приборов сообщения о каких-либо ошибках или неисправностях. 



    Обратная связь


    Комментариев нет