Как и в отношении колодок передних тормозов, здесь имеется важное требование. Колодки на одной оси должны быть идентичны. Помните это при замене. Ставьте колодки одной фирмы, типа и марки.
Вам понадобится двухстоечный подъёмник. Например, электрогидравлический подъёмник типа П-3,2Г. Загоните на него автомобиль, поставьте автомобиль на ручной тормоз и отключите зажигание.
Демонтируйте задние колёса.
Опустите ручку стояночного тормоза и поднимите автомобиль с помощью подъёмника.
Согласно описанию в предыдущей статье, демонтируйте тормозные барабаны.
Рассмотрите внимательно рисунок 10-1. Вам нужно снять пружины, показанные под номерами 1 и 5. Для этой операции необходимы специальные клещи. С их помощью снимите первым делом нижнюю пружину, а затем – верхнюю.
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок:
- 1 – нижняя стяжная пружина;
- 2, 7 – тормозные колодки;
- 3 – скоба крепления направляющей колодки;
- 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
- 5 – верхняя стяжная пружина;
- 6 – тормозной цилиндр;
- 8 – рычаг ручного привода колодок;
- 9 – упор.
Теперь возьмите плоскогубцы и снимите две скобы, показанные под номером 3.
Далее демонтируйте распорную планку, под номером 4. Она снимается вместе с механизмом, обеспечивающим автоматическую регулировку.
Отцепите тросик от рычага, обозначенного цифрой 8. Снимите колодки. Они показаны под номерами 2 и 7.
Установка колодок заднего тормоза
Возьмите металлическую щётку и почистите все поверхности заднего тормоза.
Покройте резьбу на распорной планке Литолом-24.
Поставьте на место тормозные колодки.
Верните на место стяжные пружины. Для их установки прекрасно подойдут специальные клещи, типа 76 41 30 22, производства фирмы «Stahlwille».
При помощи отвёртки и плоскогубцев, поставьте на место скобы, показанные на рисунке 10-1 под номером 3.
Теперь вам понадобятся клещи типа 67.7812- 710. С их помощью раздвиньте колодки, и поставьте на место распорную планку. Внешний диаметр колодок можно изменить, подкрутив немного гайку, показанную на рисунке 10-2 под номером 2. Измерьте диаметр штангенциркулем, он должен находиться в пределах 202,2-202,7 мм.
Все детали распорной планки не должны иметь видимых повреждений. От этого зависит работоспособность механизма автоматического регулирования.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза:
- 1, 5 – колодки заднего тормоза;
- 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
- 3 – верхняя стяжная пружина;
- 4 – гайка регулировочная распорной планки.
Поставьте на место тормозной барабан.
Поставьте на автомобиль колесо.
Чтобы привести тормоза в рабочее состояние, прокачайте их, нажав на педаль тормоза примерно 20 раз. Если после этого уровень тормозной жидкости в бачке окажется ниже нормы, вам нужно будет добавить в бачок недостающую жидкость.
Проверьте работу ручного тормоза.
Протестируйте работу всей тормозной системы.
Комментариев нет